Последние новости
   Главная arrow Статьи arrow III Международный конгресс Пече-трубостроение arrow О ПЕРСПЕКТИВЕ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ в скользящей опалубке
Ознакомиться
 

Декабрь 2016:  Выполнены работы по замене футеровки нагревательной камеры печи и 2-х подов термических печей...

Замена футеровки нагревательной камеры печи

 

Ноябрь 2016:  Строительно-монтажный участок компании приступил к мобилизации Объекта и обустройству бытового городка на Объекте "Строительство испытательного стенда"...

Мобилизация Объекта "Строительство испытательного стенда"

 

Сентябрь 2016: Выполнены и сданы под сушку работы по футеровке реакторов и регенераторов установки производства изобутилена ...

Торкретирование промышленных аппаратов
 

Июль 2016:  Выполнены работы по усилению несущих металлоконструкций административно-бытового корпуса на Объекте в МО... ...

Изготовление и монтаж несущих металлоконструкций административно-бытового корпуса
 

Июнь 2016: Выполнены работы по ремонту футеровки КУ Г-420...

Ремонт футеровки КУ Г-420

 

Май 2016:  Специалисты нашего СМУ приступили к активной фазе работ по футеровке аппаратов новой установки дегидрирования изобутана (фотоотчет)...

Строительство новой установки дегидрирования изобутана

Подробнее...
 

Апрель 2016:  Выполнены работы по остановочным ремонтам футеровки тепловых агрегатов...

Остановочный ремонт футеровки печи плавки алюминия

 

Подробнее...
 

Март 2016:  Выполнен ремонт футеровки мусоросжигательного котла ...

Ремонт футеровки мусоросжигательного котла

 

Февраль 2016:  Капитальный ремонт (полная замена) футеровки двух 12-ти тонных миксеров выдержки алюминиевых сплавов...

Капитальный ремонт футеровки миксеров выдержки алюминиевых сплавов

 

Январь 2016:  Начаты работы по укрупнительной сборке и монтажу дымовой трубы Н=40м с внутренней термокислотоупорной футеровкой ...

Проектирование и строительство металлической дымовой трубы с внутренней футеровкой

 

Декабрь 2015:  Ремонт кирпичной дымовой трубы Н=59м с установкой внутреннего газоотводящего ствола...

Ремонт кирпичной дымовой трубы Н=59м с установкой внутреннего газоотводящего ствола

Подробнее...
 

Ноябрь 2015:  Ремонт сборной ж/б дымовой трубы Н=60м от стекловаренной печи с демонтажем/монтажом элементов...

Ремонт сборной железобетонной дымовой трубы Н=60м   

Подробнее...
 
Ознакомиться
Подробнее...
 
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКЕ

Главный инженер 

ЗАО «Союзтеплострой-СТС»

М.Н. Ефимов  

   
  

   В технологии возведения монолитных зданий и сооружений применяются методы, в основе которых, лежит использование принципиально различных видов опалубок: тоннельной, горизонтальной и вертикально извлекаемой, скользящей, крупнощитовой, мелкощитовой.

   Основными характеристиками  эффективности технологии служат показатели технологичности при монтаже, в то время как армирование и бетонирование сооружений и конструкций для всех видов опалубок имеют много  общих  признаков.

   Каждый из видов опалубочных систем обладает частичной  универсальностью, имеет технологические особенности.

   При возведении зданий и сооружений с использованием тоннельных, горизонтально-вертикально  извлекаемых опалубок дополнительные трудозатраты образуются за счет создания специальных площадок для извлечения  и размещения опалубочных блоков.

   Как известно,  такие  системы требуют устройства наружного стенового ограждения, что также приводит к повышению трудоемкости работ и снижению технологичности процесса.

   Более прогрессивной технологией монолитного строительства высотных сооружений является использование скользящей опалубки. 

ТЕХНОЛОГИЯ  ВОЗВЕДЕНИЯ  ЗДАНИЙ  И  СООРУЖЕНИЙВ  СКОЛЬЗЯЩЕЙ  ОПАЛУБКЕ 

   Применение скользящей опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий и сооружений с  минимальным количеством технологических проемов, конструктивных швов и закладных элементов и деталей.

   К ним относятся силосы для хранения материалов, дымовые трубы и градирни, радиотелевизионные башни.

   Другая потенциальная область использования скользящей опалубки – строительство стен и колонн промышленных зданий, секций арочных плотин, мостовых  опор и водонапорных башен.

   Важным преимуществом скользящей опалубки следует считать повышение темпов строительства, благодаря чему сокращается его себестоимость.Монолитное строительство высотных сооружений в скользящей опалубке обладает известной технологической гибкостью. С помощью одного комплекта опалубки путем ее переналадки и технологическому контролю можно возводить высотные сооружения любой высоты, придавая им архитектурную выразительность и оригинальность.

   Возведение монолитных зданий и сооружений позволяет снизить общие приведенные затраты на  13-25%  по  сравнению с полносборным строительством.

   Вместе с тем, возведение зданий и сооружений в скользящей опалубке требует высококвалифицированной рабочей силы, четкой организации работ со стороны инженерно-технических работников.

   Скользящая опалубка выгодна при возведении одиночных сооружений высотой не менее 25м, так как затраты на монтаж и демонтаж с учетом стоимости опалубки не превышают эффекта от интенсивного ведения работ.

   Сдерживающими  факторами развития и широкого распространения скользящей опалубки являются:

- резкое удорожание производства работ в зимнее время;

- потребность в большом количестве рабочих высокой квалификации, в том числе, персонала по обслуживанию систем скользящей опалубки;

- резкое снижение эффективности технологического процесса бетонирования при различных организационных неполадках и перерывах;

- большие затраты на ликвидацию всякого рода дефектов бетонирования и на доводку.

   Часть причин сдерживающих широкое использование скользящей опалубки, может быть устранена технологическими приемами. Так, бетонирование можно производить не круглосуточно, а с перерывами, используя специальные добавки к бетонным смесям.

   Например, замедлители твердения позволяют продлить период схватывания бетона до 18 часов.

   При бетонировании в районах холодного климата широко используются ускорители твердения, а также тепловая обработка бетона  (электропрогревы), которые не снижают темпа бетонирования.

   Совершенствование технических решений, в частности автоматизация работы гидродомкратов в режиме «шаг на месте», контроль горизонтальности системы, перенос опирания домкратных рам на выносные временные опоры и другие способы повышают надежность опалубки и расширяет ее технологические возможности.

   Существуют системы скользящей опалубки, где домкратные стержни вынесены за пределы бетонируемой стены. При этом облегчается извлечение домкратных стержней, упрощается установка арматурных каркасов, но дополнительно возникает проблема обеспечения устойчивости домкратных стержней. Одним из конструктивных решений, повышающих технологичность возведения цилиндрических высотных сооружений, является использование увеличенного шага домкратных рам и специализированных средств механизации и распределения бетонной смеси.

   В 2007 году ЗАО «Союзтеплострой» силами Московского управления выполнило работу по строительству железобетонной дымовой трубы Н=90м,  d = 5,5м со скользящей опалубкой на строящемся стекольном заводе в г. Рязани по проекту, разработанному немецкой фирмой «Каррена».

   Ствол дымовой трубы предназначен для отвода газов от стекловаренной печи, режим работы которой исключает образование конденсата и положительного давления в трубе.

   Конструкция «труба в трубе» не допускает нагрев арматуры до температуры, превосходящей допустимые пределы. В стволе железобетонной трубы предусмотрены места для установки измерительной и контролирующей аппаратуры, а также молниезащиты и внутренних ходовых лестниц с ограждением.

   Строительство дымовой трубы осуществляется в условиях нового строительства. Для бетонирования ствола трубы применялся бетон марки В-35. Время схватывания бетона такое, чтобы первый слой бетона начинал схватываться, когда заполнено 2/3 формы опалубки. Время схватывания бетона 6-7 часов.

   Работы по возведению железобетонного ствола необходимо было произвести за 27 календарных дней с непрерывным режимом работы по 12 часов и при этом выполнить следующий объем работ: 

п/пНаименованиеЕд. изм.Показатель
1.Укладка бетона (класс В-35)м3500 
2.Изготовление  и  вязка  арматурыd=10мм; d = 12мм;  d = 14ммтн47,0
3.Изготовление и монтажметаллоконструкций с предвари-тельной пескоструйкой и окраскойили цинкованием  
4.Общая численность рабочихв том числе:рабочихИТР (в том числе шеф-монтаж)чел. чел.чел41 383
5.Продолжительность бетонных работкаленд. дни27 

   Рабочая платформа устанавливалась и перемещалась посредством двенадцати гидравлических домкратов, стороны которых находились в бетонируемой стене и располагались по периметру опалубки. Перемещение домкратов происходило по стальным стержням, выполненным из особо прочного сплава. Стержни устанавливались на бетонную плиту фундамента трубы. Наращивание стержней осуществлялось посредством резьбового соединения, номинальная длина стержня составляла 2000мм, диаметр 32мм. Перед установкой стержни тщательно очищались от пыли и ржавчины с помощью металлических щеток. Гидродомкраты подключались к гидравлической станции вырабатывающей давление  до 200 Атм.

   Корректирование положения опалубки по вертикали осуществлялось вручную специалистом с помощью трехходового крана расположенного на каждом домкрате, стравливая давление в определенных домкратах, что позволяло корректировать вертикальность положения опалубки и ее кручение вокруг своей оси.

   Также возможен перевод системы в автоматический режим, при этом все домкраты будут перемещаться на равное расстояние по вертикали (это возможно, если показания отклонения опалубки от вертикали находятся в допустимых значениях).

   Бетонирование началось с отметки – 5,650м.  с использованием автокрана  г/п 50тн, который подавал бетон в опалубку при помощи бадьи объемом 500л до отм. + 15.00м. Подъем материалов и бетона свыше отм. + 15.00м  выполнялся эл.лебедкой  фирмы «Либхер»  г/п 2тн.

   Доставка бетона на стройплощадку осуществлялась автобетоносмесителями  партиями  по 1,5 – 2,0м3. Для сохранения заданной подвижности продолжительность подачи бетона в опалубку ограничивалась 20-30 мин. Сначала в неподвижную опалубку укладывали 2-3 слоя бетонной смеси на половину ее высоты. Каждый последующий слой укладывали в опалубку, не допуская схватывания предыдущего.

   Подачу смеси производили равномерными слоями по периметру ствола трубы с помощью ручных тележек на пневмоколесах. В зависимости от температурно-влажностных условий (работа выполнялась в октябре) и интенсивности набора прочности бетона назначались режимы  движения опалубки и скорость подачи бетонной смеси. От каждой партии поставляемого бетона брались пробы, из которых формировались образцы для  испытаний размером  100х100х100. В целях обеспечения надлежащей защиты арматуры формировался защитный слой бетона, для чего в верхней части листов формы опалубки устанавливали стальные прокладки. В процессе выполнения работ осуществлялся пооперационный контроль качества опалубочных работ, проверялось  положение арматурных каркасов и закладных деталей с помощью геодезических средств, однородность и прочность бетона проверялась ультразвуковыми приборами и металлическим щупом, а наличие  пор и трещин визуально. Дефектные места готового железобетонного ствола трубы с наружной и внутренней поверхностей оштукатуривали и затирали затирочной машиной до получения однородной поверхности.

   Разработанная технология бетонирования позволяла, например, при общем объеме бетонных работ 500м3 достичь выработки на одного рабочего в смену до 2,5м3 бетона.

   Возведение высотных сооружений в скользящей опалубке – комплексный процесс, который включает в себя армирование конструкции, наращивание домкратных стержней, установку закладных деталей, устройство технологических  проемов и специальных ниш, уход за бетоном и другие мероприятия.

   Перечисленные работы должны быть увязаны во времени. Так, армирование ствола трубы или стен не должно ни опережать укладку бетона, ни отставать от нее. Домкратные стержни следует наращивать по мере подъема опалубки. Вкладыши для образования технологических проемов  и ниш устанавливались до монтажа арматурных каркасов. Каждый вид работ выполняло специализированное звено, а весь процесс комплексная бригада. При этом соблюдалась строгая технологическая последовательность ведения работ. Так как ведущими являлись укладка, и уплотнение бетонной смеси, то принятой скорости бетонирования подчинялись все остальные процессы.

   Для поточного ведения работ ствол трубы по периметру разбивали на захватки. На каждой из них проводился определенный технологический процесс. По мере выполнения работ звено рабочих переходило с захватки на захватку, предоставляя другому звену фронт работ. Особое внимание уделялось состоянию средств механизации, так как выход из строя одного из механизмов приводило к нарушению ритма работы всего потока. При возведении ствола трубы в скользящей опалубке перед бетонированием готовился запас необходимых материалов (заготовки арматуры, закладные детали, домкратные стержни и т.п.),  средств  механизации для транспортировки и подачи материалов,  обеспечивалось надежное электроснабжение  строящегося объекта, проверялось сварочное оборудование, средства для горизонтального перемещения бетона, заготавливались арматура и закладные детали. До начала бетонных работ на строительной площадке прокладывались временные подъездные пути, оборудовались места для приема бетона из автобетоновозов в бункеры, площадки для складирования материалов, опалубки, арматуры, закладных деталей и домкратных стержней.

   Сначала бетонировался опорный ярус высотой 100см. Бетон укладывался по периметру ствола трубы слоями толщиной 25см с обязательным  виброуплотнением.  После набора бетоном прочности, равной 1,5 – 3,0 МПа  плавно поднимали опалубку со скоростью 10-15 см/час  и одновременно укладывали слой бетона толщиной 20-30см. Скорость движения опалубки назначалась из условия набора прочности и твердения бетона. С учетом времени доставки и перегрузок бетонную смесь готовили на цементах с началом схватывания не менее 45 мин.

   Бетон подавался к месту укладки непосредственно в скользящую опалубку ручными тележками на пневмоколесах, откуда его загружали в пространство между щитами опалубки по всему периметру ствола трубы. Начальный период подъема опалубки наиболее ответственный. Требовался тщательный контроль сохранения геометрических размеров опалубки, предотвратить  оплыв бетона, деформацию и потерю устойчивости опалубки. Бетонную смесь равномерно укладывали по периметру опалубки. Каждый последующий слой укладывали до схватывания ранее уложенного.

   При уплотнении бетона вибраторы не должны касаться частей опалубки, так как передача ей колебаний может вызвать разрушение ранее уложенных слоев бетона, имеющих еще недостаточно высокую прочность.

   Наилучшие условия взаимодействия скользящей опалубки с уложенным бетоном создавались при прочности выходящего из-под щитов бетона в пределах 0,2 – 0,3 МПа. При меньшей прочности возможны деформации, а при большей – ухудшались условия подъема опалубки, так как скольжение опалубки происходило не по пластичной смеси, а по затвердевшему бетону.

   После завершения бетонирования ствола трубы производился демонтаж стальных стержней, которые извлекались из тела бетона с помощью специального механизма. Демонтаж рабочей платформы начинался с наружных и внутренних подмостей, далее разбирался деревянный каркас платформы, и демонтировалась металлическая рама площадки. Все демонтажные работы осуществлялись с помощью электрической лебедки.

   Организационно-технологическое совершенствование ведения работ связано с использованием карт движения скользящей опалубки, которые отражают технологические перерывы, правильную и своевременную установку технологических проемообразователей, закладных деталей и арматурного заполнения, уход за бетоном и другие работы. Все это позволяет повысить технологическую дисциплину работ, гарантировать полноту и правильность установки всех элементов, добиться средней скорости возведения высотных сооружений не менее 15 см/час.

   При назначении интенсивности бетонирования, а соответственно, и скорости подъема опалубки следует учитывать характер взаимодействия щитов опалубки с твердеющим на ранней стадии бетоном.  При скольжении опалубки усиление подъема расходуются на преодолении сил трения и сцепления. Учитывая это обстоятельство, можно сделать вывод, что дефекты бетонирования в виде разрывов бетона в горизонтальной плоскости, изгибов домкратных стержней, а также образование микротрещин в структуре бетона всецело зависит от сцепления бетона с опалубкой.

   Технологическая и технико-экономическая эффективность возведения высотных сооружений в скользящей опалубке определяется средствами комплексной механизации процессов укладки, уплотнения, подачи бетонной смеси, методом тепловой обработки и способами поточного ведения работ.     

 
 
 

ЗАО «Союзтеплострой Инжиниринг» © 2006 - 2014  
тел. +7 (495) 465-18-81  
e-mail: marketing@zaosts.ru